Конференция "Среда наставника"

05.12.22
Конференция "Среда наставника"

5 декабря 2022 года  Центр опережающей профессиональной подготовки провёл конференцию «Среда наставника» в формате TEDx: 10 спикеров представили короткие и яркие выступления, где поделились своим опытом в наставничестве. Конференция оказалась насыщенной эмоциями, впечатлениями и наблюдениями, а спикеры предоставили педагогам огромную пищу для размышлений и новых идей для внедрения в образовательный процесс. Среди участников мероприятия педагог-психолог Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа Борисова Дарья Игоревна.


Елизавета Абрамова из Некрасовского педагогического колледжа выступала по теме «Возникает вопрос: а причем тут наставничество?». В колледже реализуется проект «Центр поддержки инициатив», который помогает формировать у студентов 1 и 2 курсов базовые компетенции наставника, разрабатывать и сопровождать проекты ребят, направлять и поддерживать старшекурсников в прохождении практики.

Дмитрий Кузьмицкий из колледжа Банковского дела и информационных систем выступал по теме «Наставничество: традиция или инновация?». Наставничество – это традиция, которую мы можем усовершенствовать с применением новых цифровых форм, тезис спикера.

«Раскрытие потенциала – залог успеха личности» – тема выступления Натальи Игнашиной из Академии индустрии красоты «Локон». Привычная форма наставничества «Делай, как я!» уходит в прошлое, считает спикер. Мы живем в век креативной экономики, поэтому сейчас нет места шаблонам, и педагоги должны найти новые формы взаимодействия, которые подразумевают индивидуальный и креативный подход к каждому ученику.

Надежда Шеянова из Ижорского колледжа взяла для своего выступления тему «Наставничество – суть воспитания». Она рассказала, как с помощью федерального проекта «Профессионалитет» можно проще развивать форму наставничества «работодатель-студент». Сегодня работодатели готовы сотрудничать с учреждениями, становиться наставниками и предоставлять свои площадки для обучения, отметила спикер.

Лидия Загайная, педагог хореографии в частной школе, взяла для своего выступления тему «Информообмен и энергообмен как залог успешного взаимодействия». В ходе интерактива аудитория пришла к выводу, что самое ценное – поверить в наставляемого так, чтобы он сам поверил в свои силы.

Максим Трусов, старший тренер Центра подготовки хоккеистов рассмотрел тему эффективных методов наставничества в отношениях «Руководитель-педагог». Выводы, которые он озвучил: чтобы быть компетентным наставником и воспитывать профессионалов, нужно постоянно обучаться; уже сформировавшимся наставникам следует вовремя поддерживать и хвалить учеников; любая новая прочитанная книга, инициатива должны поощряться наставником.

Светлана Богословская, продюсер онлайн-школ, выступала по теме «Проявленность педагога в соцсетях как залог авторитета в современном мире». Она раскрыла тему виртуальной формы наставничества: показала на примере себя и коллег, как педагогу проявляться в соцсетях. Участники пришли к выводу, что соцсети – отличная среда для эффективного наставничества.

Алина Абасова, учитель информатики в Морской школе, взяла тему «Адаптация не выходя из дома». Алина рассказала об опыте создания и использования дистанционного курса для адаптации новых сотрудников, который сможет сделать любой учитель, владеющий программой PowerPoint.

Александра Хусаинова, студентка СПбГАСУ говорила о «Навигации комфортного студенчества и подготовки будущих кадров для вуза». Спикер поделилась своим опытом создания проектов, которые помогают студентам первых курсов быстрее адаптироваться в вузе.

Наталья Минец из некоммерческой организации «Обрсоюз» раскрыла в своем выступлении тему «Современная модель реверсивного наставничества: новые обучающие форматы и жанры».
Нетрадиционные форматы взаимодействия с педагогами – батлы, интенсивы, летние школы, воркшопы, игровые практики, кейсы и иные формы активностей – оказываются порой эффективнее традиционных курсов повышения квалификации, пришли к выводу в ЦОПП Санкт-Петербурга.

Конференция «Среда наставника» проводилась в рамках реализации проекта «Среда». Его цель – создать качественную развивающую среду для молодых преподавателей, где они смогут эффективно адаптироваться к работе, обмениваться опытом и получать необходимую поддержку.

по материалам группы Вконтакте ЦОПП|Санкт-Петербург

Фотографии события

  • Конференция "Среда наставника"
  • Конференция "Среда наставника"
  • Конференция "Среда наставника"