Доступная среда
На основании п.4. ст. 68 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка приема на обучение по образовательным программа среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки РФ от 23.01.2014 г. №36 (с изменениями на 11 декабря 2015 года) прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и программе профессиональной подготовки осуществляется на общедоступной основе.
На основании Правил приема в колледж на 2018-2019 учебный год вступительные испытания для поступающих не предусмотрены. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансируемых за счет регионального бюджета, колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании (конкурс аттестатов).
Прием на обучение граждан с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих в соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации.
Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) в случае их поступления в колледж может быть смешанная, в общих учебных группах, а также по индивидуальному учебному плану.
В случае необходимости в колледже могут проводиться консультации для инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в колледже.
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования инвалидов и ЛОВЗ в случае их обучения в нашем колледже предполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для студентов-инвалидов, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения.
Социальное сопровождение инклюзивного образования инвалидов включает в себя вовлечение в студенческое самоуправление, организация досуга, организация волонтерского движения в помощь студентам-инвалидам.
Для организации трудоустройства выпускников-инвалидов и ЛОВЗ будут проводиться индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, осуществляться содействие в трудоустройстве на квотируемые для инвалидов рабочие места. Партнером по трудоустройству инвалидов является Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт-Петербурга», социальные партнеры колледжа — ведущие предприятия города Санкт-Петербурга.
Нормативно-правовые документы
Документы, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указ президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп утвержден План мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы
- Приказ Минтруда от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309
- Письмо от 29.07.2016 №07-3199 Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей
Локальные нормативные документы
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
ПРИКАЗ "24" 08 2017г. № 702-0 "О порядке доступа маломобильных граждан на территорию колледжа "
ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Новости по теме: Доступная среда
Помощь учащимся СОШ № 627
18 и 20 апреля 2022 года в рамках Договора с СОШ № 627 и реализации государственной Программы «Доступная среда» студенты колледжа Шумихин Родион(группа 692), Нежальский Устим(группа 694 отделение «Пожарная безопасность») оказывали помощь обучающимся школы № 627 Невского района с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ограниченными возможностями при посещении интересных мероприятий-Трогательного зоопарка и Оранжереи Таврического сада.
Благодарность от ГБОУ школа № 627
Администрация ГБОУ №627 Невского района Санкт-Петербурга выражает благодарность обучающимся Палкину Артёму Олеговичу (группа 618) и Томарёву Николаю Петровичу (гр.618) за помощь педагогам школы №627 в погрузке,разгрузке и сопровождении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в музей "Исаакиевский собор" 13 апреля 2022 года.
В рамках Договора и реализации Программы «Доступная среда»
11-13 апреля 2022 года в рамках Договора с СОШ № 627 и реализации государственной Программы «Доступная среда» студенты колледжа Дмитриев Алексей, Пономарев Артур, Шумихин Родион(группа 692), Нежальский Устим(группа 694 отделение «Пожарная безопасность»), Томарев Николай, Палкин Артем(группа 618 отделение «Защита в чрезвычайных ситуациях») оказывали помощь обучающимся школы № 627 Невского района с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ограниченными возможностями при посещении Исаакиевского собора и Океанариума Северной столицы.
Благодарность от ГБОУ школа №627
Администрация ГБОУ №627 Невского района Санкт-Петербурга выражает благодарность обучающимся Шумихину Родиону Максимовичу (гр. 692) и Нежальскому Устину Александровичу (гр.694) за помощь педагогам школы №627 в погрузке,разгрузке и сопровождении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в музей "Исаакиевский собор" 12 апреля 2022 года.
Благодарность от 627 школы
Администрация ГБОУ №627 Невского района Санкт-Петербурга выражает благодарность обучающимся Пономарёву Артуру Сергеевичу и Дмитриеву Алексею Константиновичу (гр.692) за помощь педагогам школы №627 в погрузке, разгрузке и сопровождении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в музей "Исаакиевский собор" 11 апреля 2022 года.
Посещение Оранжереи Таврического сада
12 декабря 2019 года, в рамках Договора о сотрудничестве между ГБОУШ № 627 Невского района и колледжем, где стороны осуществляют сотрудничество с целью организации условий для помощи обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями различной степени выраженности, с тяжелыми множественными нарушениями развития, с расстройствами аутистического спектра, обучающиеся отделения «Пожарная безопасность» сопровождали детей в Оранжерею Таврического сада на экскурсию.
Огромное спасибо ребятам за помощь!
28 ноября 2019 года, в рамках Договора с СОШ 627 Невского района Санкт-Петербурга и реализации Программы «Доступная среда» студенты колледжа оказали помощь обучающимся и родителям при посещении музея.
Благодарность от 627 школы
Обучающиеся ГБОУ школы № 627 Невского района для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогический состав и администрация благодарит студентов Санкт-Петербургского Пожарно- Спасательного колледжа
Экскурсия в Океанариум в рамках программы "Доступная среда"
19 марта 2019 года студенты Пожарно-спасательного колледжа сопровождали учеников школы №627 с нарушениями опорно-двигательного аппарата во время экскурсии в Океанариум.
Экскурсия в Эрмитаж в рамках Программы "Доступная среда"
15 февраля 2018 года студенты Пожарно-спасательного колледжа сопровождали учеников школы №627 с нарушениями опорно-двигательного аппарата во время экскурсии в эрмитаж.
Помощь в расчистке пришкольной территории в рамках Программы "Доступная среда"
11 февраля 2018 года студенты Пожарно-спасательного колледжа участвовали в расчистке пришкольной территории от снега и наледи школы №627 с нарушениями опорно-двигательного аппарата во время экскурсии в эрмитаж.
Экскурсия в Эрмитаж в рамках Программы "Доступная среда"
19 октября 2018 года студенты группы 664 Пожарно-спасательного колледжа сопровождали учеников школы №627 с нарушениями опорно-двигательного аппарата во время экскурсии в эрмитаж.